11.11.2021

Во второй четверг ноября международное сообщество традиционно празднует всемирный день качества. Этот праздник был учрежден 22 года назад Организациями по качеству Евросоюза и Японии. В настоящее время этот праздник отмечается в более чем восьмидесяти странах Европы, Азии, Америки и Африки, Австралии.

Качество – это степень соответствия продукции или услуг установленным требованиям (в том числе законодательным, общепринятым, требованиям конкретных заказчиков или их групп)

Отдельно стоит качество жизни населения, повышение которого в современном обществе является одной из основных задач, как на локальном, так и на международном уровнях и включает в себя борьбу с бедностью, повышение благосостояния, повышение срока жизни людей, улучшение доступа к значимым продуктам и услугам и др.

Для обеспечения качества разработано большое количество стандартов, среди которых:

  • Стандарт ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования. Самый распространенный в мире стандарт на системы качества.
  • Отраслевые стандарты в области управления качеством – например, ИСО 13485, Системы менеджмента качества для производителей медицинских изделий, стандарт API Spec. Q1, Системы менеджмента качества поставщиков продукции нефтегазовой отрасли и др.
  • Стандарты, содержащие требования к качеству конкретных услуг – например, ИСО 17100, требования к качеству услуг по письменному переводу, ИСО 18841, требования к качеству услуг устных переводов, ГОСТ Р 51870, требования к качеству клининговых услуг и др.
  • Стандарты GxP, содержащие надлежащие практики при обеспечении качества производства, испытаний, транспортировки, хранения лекарственных средств (например, GMP, надлежащие производственные практики, GDP, надлежащие дистрибьюторские практики, GLP (надлежащие лабораторные практики и др.).

Внедрение указанных выше и других стандартов качества ИСО и ГОСТ Р помогает организациям обеспечивать международный уровень качества своей деятельности, нацеленной на максимальное удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Сертификация ИСО и ГОСТ Р дает возможность оценить правильность внедрения международных стандартов качества и показать рынку высокий уровень своей работы (например, сертификация ИСО 17100 (сертификация переводческий услуг).